Евгений Щукин (evshukin) wrote,
Евгений Щукин
evshukin

Category:

Боевые "Огоньки" Амурской флотилии

13:10 08.01.2016
Боевые "Огоньки" Амурской флотилии
    Зима. Амур скован льдом, но хочется вспомнить его водную гладь и огромные речные пространства, простирающиеся до соседствующего Китая. Именно по причине близкого расположения сопредельного государства, для дальневосточников могучая река является границей, а рубежи страны надо защищать, ну или показывать иностранцам, что у нас есть мощь и соваться без разрешения категорически противопоказано.
    Для охраны государственной границы в составе Амурского дивизиона пограничных кораблей Береговой охраны России есть суда различных моделей. Одними из них являются артиллерийские катера проекта 12130 "Огонек". Данные корабли хабаровчане и гости города могли видеть стоящими на своем боевом посту на рейде напротив центральной набережной ближе к левому берегу реки.


    Катера серии "Огонек" предназначены для охраны и обороны государственной границы на реках и озёрах и выполняют следующие задачи:
    - уничтожение боевых катеров, огневых точек, боевой техники и живой силы противника;
    - огневая подготовка высадки десанта и огневое сопровождение действий десанта на берегу;
    - охрана транспортов на переходе и стоянке и т. п. при волнении до 3 баллов.


    История создания кораблей началась еще в конце 80-х годов прошлого века. Именно тогда в Зеленодольском ПКБ был создан проект боевой машины. Но наступивший развал СССР заставил положить чертежи на полку и только после 1991 года они вновь увидели свет. Позднее бумаги были переданы на Хабаровский судостроительный завод, где и началось производство катеров данной серии.





    Всего на воду было спущено 4 корабля. Все они остались на дальневосточной земле и вошли в состав Амурской речной флотилии.
    ПСКР-200 (заводской №301) появился в строю в 1998 году. В 2003 году у корабля появилось собственное имя - "Адмирал Казакевич".
    ПСКР-201 (заводской №302) введен в строй 8 августа 2001 года.


    ПСКР-202 (заводской №303) был спущен на воду 3 мая 2006 года, но документально введен в строй только 2 февраля 2007 года под бортовым №030.




    Последним в серии стал ПСКР-203 (заводской №304). Ввод корабля в строй состоялся 10 сентября 2010 года.

    ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    Водоизмещение, т. ........................... 91
    Длина, м. ........................................ 33,4
    Ширина, м. ....................................... 4,2
    Высота борта, м. ........................... 2,1
    Осадка, м. ....................................... 0,81
    Скорость хода, км\ч. ..................... 37,5
    Дальность плавания, км. ............... 500
    Автономность, сутки ........................ 6
    Мореходность, баллы ......................... 3
    Экипаж,чел. ...................................... 17 (2 офицера)

    Боевой корабль спроектирован таким образом, что при своем немаленьком весе он имеет очень маленькую осадку и способен проплыть там, где человеку вода будет доходить до пояса, а также подходить вплотную к берегу. Высокая скорость достигается работой двух тысячесильных двигателей.




    Основным вооружением катеров серии "Огонек" являются две 30-мм шестиствольные автоматические корабельные установки АК-306. Они способны поражать воздушные цели на дальности до 4000 м., а легкие надводные суда на дистанциях до 5000 м. Кроме этого на борту находится переносной зенитный ракетный комплекс "Игла".




    На ПСКР-201 и ПСКР-202 АК-306 в носовой части заменили на спаренный 12,7мм крупнокалиберный пулемет "Утёс-М", посчитав, что данная модификация лучше предназначена уничтожения живой силы противника.




    Мы привыкли видеть с экранов телевизоров высокотехнологичные военные системы с массой мониторов, электронных систем и огромными рядами моргающих кнопок. В реальных боевых условиях самые простые системы являются самыми надежными. На корабле они управляются массой тумблеров и переключателей. Информация выводится не на компьютерные мониторы, а на проверенные временем приборы со стрелками и шкалами.




    Служба на таких кораблях дело не из легких. В первую очередь корабль - это плавающая железная коробка. В условиях хабаровского летнего климата под палящими лучами солнца с огромной влажностью она становится душегубкой. А самый ад творится в машинном отделении.





     Вот такие они, наши боевые "Огоньки". Быстрые и маневренные, мощные и суровые. Такие же как и люди, которые несут на них свою военную службу.




Оригинал записи находится на сайте: DikariDV. Заметки на полях

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "За тысячи вёрст". День 1. Первая тысяча вёрст

    Долго ждали и наконец-то свершилось – ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧАЛОСЬ! Собирались встать пораньше, но разоспались и потому выдвинулись из дома только в…

  • ДикариДВ-2017. Проект "За тысячи верст"

    Мой прошедший юбилей принес с собой нервотрепку, связанную с заменой паспорта по возрасту. Из-за этого мы никак не могли начать свою поездку и…

  • Трагический Петербург

    23:39 03.04.2017 Трагический Петербург Жутко читать и смотреть нынешние вечерние новости. Взрыв в метрополитене в Петербурге чуть более часа…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment